Социальная защита населения в Российской Федерации является приоритетной для органов власти на любом уровне. В результате освоения программы слушатели получат комплексное представление о приоритетах и направлениях социальной политики Санкт-Петербурга; государственной политике в сфере формирования доступной среды для инвалидов; особенностях формирования системы комплексной реабилитации инвалидов; социальном обслуживании населения Санкт-Петербурга; мерах социальной поддержки участников СВО и их семей; правовом регулировании порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти; внедрении клиентоцентричного подхода в государственном управлении.
Приоритетные направления социальной защиты населения
Информация о программе
Для кого этот курс
Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.
Слушатель в результате освоения программы должен
знать:
- основные направления социальной политики Российской Федерации и приоритеты социальной политики Санкт-Петербурга
- социальную составляющую Стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2035 года;
- основы организации социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Санкт-Петербурге;
- правовые и организационные основы социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов;
- основы работы с обращениями граждан;
- процедуры предоставления государственных услуг через МФЦ в сфере социальной защиты населения.
уметь:
- участвовать в реализации/контроле мероприятий по осуществлению социальной поддержки института семьи и детства;
- применять информационные технологии в работе с обращениями граждан;
- актуализировать модели социального обслуживания;
- проводить работу по формированию доступной среды в сфере государственных и муниципальных услуг;
- осуществлять формирование комплексного подхода в реализации мер социальной поддержки льготных категорий граждан.
владеть:
- комплексным представлением о социальной политике Российской Федерации и законодательством в сфере социальной защиты населения;
- представлением о реализации региональных проектов Санкт-Петербурга в рамках национального проекта «Демография»;
- навыками контроля за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан.
Ключевые пункты программы
1. Основные приоритеты социальной политики Санкт-Петербурга в рамках Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года. Основные направления социальной политики России в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
2. Социальная защита населения в условиях новых национальных проектов.
3. Структура государственной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: правовые и организационные основы.
4. Государственная политика в сфере формирования доступной среды для инвалидов: международный, федеральный, региональный аспекты. Вопросы контроля (надзора) в сфере доступной среды.
5. Подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Формирование доступной среды в сфере государственных и муниципальных услуг.
6. Особенности формирования системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге: межведомственное взаимодействие.
7. Актуализация модели социального обслуживания пожилых и инвалидов: система долговременного ухода в рамках национального проекта «Демография» и регионального проекта «Старшее поколение».
8. Развитие программ активного долголетия в современных условиях.
9. Меры социальной поддержки семей с детьми в Санкт-Петербурге.
10. Меры социальной поддержки участников СВО и их семей. Комплексный подход к семье участника СВО: взаимодействие федерального и регионального уровней.
11. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
12. Стадии рассмотрения обращения. Особенности подготовки проектов ответов на обращения граждан.
13. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений граждан. Личный прием граждан. Типичные ошибки.
14. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан.
15. Клиентоцентричная модель государственного управления. Декларация ценностей клиентоцентричности. Стандарт «Государство для людей». Требования по внедрению клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении при взаимодействии с людьми.
16. Коммуникативные компетенции.
17. Методики преодоления профессионального стресса для работников социальной сферы.
18. Предоставление государственных услуг через МФЦ в сфере социальной защиты населения.