Разработчик курса
                        Есипова Александра Анатольевна — кандидат педагогических наук, советник директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Корпоративный университет Санкт-Петербурга».
                     
                                    
                        
                        Слушатель в результате освоения программы будет
знать:
 - основные задачи наствничества;
 
 - формы наставничества и их характеристики;
 
 - подходы к адаптации;
 
 - психологические особенности обучения взрослых.
 
 
уметь:
 - способствовать адаптации новых сотрудников;
 
 - использовать развивающие вопросы и другие инструменты наствничества;
 
 
владеть:
 - моделями организации наставничества;
 
 - приемами организации работы с наставляемым.
 
                     
                            
        
        
                    
                
                                    
                        
                        1. Наставничество на государственной гражданской службе. Адаптация новых сотрудников. Наставничество опытных специалистов: помощь в развитии необходимых рабочих компетенций и навыков, помощь в решении трудных вопросов и т. п. Формы наставничества: формальное и неформальное.
 
                     
                                    
                        
                        2. Особенности обучения взрослых. Законы успешной адаптации и профессионального развития. Психологические особенности; «пирамида обучения»; цикл обучения Д. Колба; типы обучающихся; спираль развития компетенций и т. п.
 
                     
                                    
                        
                        3. Модели, техники и методы наставничества. Групповые и индивидуальные — преимущества и ограничения. Модели: «расскажи — покажи — сделай», «творческий тендем» и т. п. Техники: «сопровождение», «посев», «катализация», «показ» и т. п. Методы: инструктаж, объяснение, развитие и т. п.
 
                     
                                    
                        
                        4. Инструменты наставничества. Мотивация к повышению профессионального уровня: правила и возможные ошибки. Модель ситуационного руководства Херси-Бланшара в выявлении готовности к работе. Ситуации «не могу — не хочу», «не могу -хочу», «могу — хочу», «могу — не хочу». Четырехступенчатый процесс перехода от бессознательной некомпетенции к бессознательной компетенции. Формулировка задания, как инструмент достижения цели. Развивающие вопросы, как инструмент наставничества. Обратная связь, как инструмент бесконфликтной критики.
 
                     
                                    
                        
                        5. Копилка наставника. Чек-листы в помощь наставникам. Обзор литературы и электронных курсов по теме. Обмен опытом. Ответы наставников.